<
 
 
 
 
 
 
 
<
 
 
 
 
 
 
 
 
<
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос - ответ

У меня отличный фотоаппарат и объектив. Нужна ли мне вспышка или хватит накамерной.

О, да, нужна. Без нее многое будет просто недоступно. Допустим, фотографии в больших, темных помещениях. Чтобы фотография была резкой, приходится поднимать чувствительность ( ISO ) до 400, делать короткие выдержки в итоге использовать вспышку. Чтобы равномерно распределить свет от вспышки приходится направлять ее в потолок (действует, если потолки белые и невысокие). Хуже всего, если потолки зеркальные или черные. Если вспышку «лупить» в лоб, то получится, освещен близжайший объект, а сзади - черный провал. Если снимать в солнечный день против света, опять выручает вспышка. Она же всегда поможет подсветить тени на лице.

С какими трудностями Вам приходится сталкиваться во время фотосъемки?

Ну, конечно же, это грязь в кадре. Что понимать под грязью? В помещении: открытые шкафы на заднем плане, беспорядочно разбросанные вещи. На улице: бычки на асфальте, огромное количество урн, вечно лезущая в кадр реклама, провода освещения, случайно зашедший в кадр прохожий. В ресторанах: снующие повсюду официанты (как они меня достали!).

Какие ошибки делают начинающие операторы?

Основная ошибка – это выбор ракурса съемки. Допустим, первый танец молодых можно снять на фоне глухой стены с разбросанными около нее вещами. А можно и на фоне гостей. Что будет красивее? Многие резкость наводят на лица по центру кадра, тем самым, срезая ноги, а над головой половина экрана пустоты. Постоянная езда трансфокатором. Полное отсутствие перебивок. То есть, обратная реакция на основное действие. «Поливание» всего подряд. Учитесь снимать монтажно. Снимая общий план, вы жмете на паузу. Затем нужно снять крупный план или что-то другое. Если Вы нажмете на запись опять этого же общего плана, то получится скачок, т.е. – некрасивая склейка. Также и с крупным планом. Меняйте чаще ракурсы. Не стойте на одном месте. Надо приблизится, подойдите лучше ногами, а не трансфокатором. Снимая интервью, помните о законе «восьмерки». Снимайте говорящих людей только с одной стороны. Один смотрит вправо, другой влево. Если снять зеркально, то они будут смотреть в одну сторону, в результате пропадет эффект общения друг с другом. Снимая разговор, выключайте запись, после того как говорящий договорит фразу. Включайте, когда он ее только собрался сказать. Необязательно снимать весь разговор (например: тост), только важные отрывки. Надеюсь я вам чем-то помог?

Если у вас есть вопрос, задавайте мне их по почте

tooom@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
Hosted by uCoz